Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ЗАО «ЦКБ Нептун»
Продукция предприятия
СВП "Ирбис"
Спецификация
Виды
Фото
Модификации судна
Грузовое
Исследовательское
Пассажирское
Грузо-пассажирское
СВП "Рысь"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Амфибийное судно на воздушной подушке "Ирбис"
Модификации

   Техническая информация
Многоцелевое судно на воздушной подушке типа Ирбис может поставляться в следующих модификациях:
-Пассажирское - для перевозки 32 пассажиров;
-Грузовое - для доставки небольших партий груза массой до 3.0 т в удаленные районы, на стройки;
-Грузо-пассажирское - для доставки небольших партий груза массой до 1,5 т и групп рабочих в количестве до 16 чел. на морские нефтепромысло-вые платформы, на удаленные строительные площадки на мелководье;
-Исследовательское - для выполнения геофизических исследований на мелководье;
-Туристское - для организованного и индивидуального (по специаль-ному заказу) туризма.
Районы эксплуатации: реки, озера, прибрежные морские районы.
Условия эксплуатации:
-на глубокой воде и мелководье;
-на небольших участках ровной, не затесненной суши;
-по заснеженному и голому льду (по разведанной трассе);
-по битому и плавающему льду, за исключением периода ледохода с торошением льда;
-при температуре наружного воздуха от –40oC до +40oC.
Мореходные качества:
-при высоте волны до 1.2 м (3 балла по шкале Бофорта);
-силе ветра до 12 м/с;
-удалении от берега или убежища до 10 миль.
Амфибийные качества:
-движение по ровному грунту;
-преодоление отдельных препятствий высотой 0,7 м и коротких подъемов на уклон крутизной 5 градусов;
-работа на заболоченной местности, по снегу и битому льду.

   Конструктивные особенности
Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками. Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Материал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены два дизеля Deutz типа BF6L913C по 191 л.с., каждый из которых приводит реверсивный воздушный винт в насадке и центробежный нагнетатель воздушной подушки. Два самостоятельных движительно-подъемных комплекса значительно повышают маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно при боковом ветре. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения катера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Ирбис может быть укомплектован всеми судовыми системами и устрой-ствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства.

   Экология
Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками.Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Материал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены два дизеля Deutz типа BF6L913C по 191 л.с., каждый из которых приводит реверсивный воздушный винт в насадке и центробежный нагнетатель воздушной подушки. Два самостоятельных движительно-подъемных комплекса значительно повышают маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно при боковом ветре. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения катера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Ирбис может быть укомплектован всеми судовыми системами и устрой-ствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства.