Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ЗАО «ЦКБ Нептун»
Продукция предприятия
СВП "Ирбис"
СВП "Рысь"
Спецификация
Виды
Фото
Модификации судна
Контактная информация
Вернуться на главную


  Амфибийное судно на воздушной подушке "Рысь"
Спецификация

   1.ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
1.Назначение, класс Регистра, район и условия эксплуатации.
Судно является амфибийным круглогодичным транспортным средством и предназначено для перевозки пассажиров в количестве до 12 человек или груза массой до 1.5 тонн. Судно строится на класс КМ[I] СВПА Российского Морского Регистра судоходства (далее Регистр). Судно при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в прибрежных водах с удалением от берега или базы не более чем на 30 миль при высоте волны 1.2 м и скорости ветра до 12 м/с (3 баллов по шкале Бофорта). Судно может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 400С до плюс 400С и максимальной скорости ветра до 15 м/с:
-по глубокой воде и мелководью с выходом на незатемненные участки ровного берега;
-на ледяной шуге и плавающему льду с ограничением времени непрерывного движения по причине обледенения;
-на заснеженном и голом льду с высотой отдельных торосов не более 0.5 м.
Благодаря своим амфибийным качествам, которые определяются воздушной подушкой высотой 0.7 м, судно способно преодолевать отдельные препятствия высотой до 0.5 м и затяжные уклоны крутизной до 5 градусов.
2.Архитектурно-конструктивный тип.
Амфибийное судно на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым расположением моторного отсека, упрощенными обводами корпуса (плоским днищем), с пятью водонепроницаемыми переборками.
3.Главные размерения и основные характеристики
Главные размерения:
длина наибольшая (по надутому гибкому ограждению, м)14.1
длина корпуса между перпендикулярами, м13.0
ширина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м7.0
ширина по корпусу, м3.14
высота борта, м0.8
высота салона в ДП, м1.95
Водоизмещение и осадка судна в воде плотностью 1.0 т/м3:
Виды водоизмещенияВодоизмещение,
тонн
Осадка средняя, м
а) Судно с порожнем5.50.20
б) Судно с полным количеством пассажиров
с багажом, с полными запасами
7.80.26
Автономность
Автономность плавания по запасам топлива при работе двигателей на номинальном режиме составит не менее 10 час.
Дальность плавания
Дальность плавания по запасам топлива при волнении не более 1 балла и ветре не более 3 м/сек, номинальном режиме работы двигателей составит ок. 250 миль.
Дедвейт судна
Состав дедвейта судна при полном водоизмещении указан в таблице.
НаименованиеМасса, тонн
Дизельное топливо0.88
Масло0.03
Пресная вода0.06
Провизия0.02
Экипаж0.15
Пассажиры с багажом/груз1.26/1.5
Итого2.4/2.64
Примечание: приведенные выше данные (главные размерения, водоизмещение, дедвейт) могут изменяться в пределах 3%.
Пассажировместимость
В салоне судна обеспечивается размещение 12 пассажиров в креслах авиационного типа и на кормовом диване.
Скорость хода
Судно при полном водоизмещении в безветренную штилевую погоду имеет скорость хода не менее:
максимальная, узлов35.0
эксплуатационная, узлов29.5
максимальная на мало заснеженном льду, узлов38.2
Примечание: вышеуказанные значения скоростей могут изменяться в пределах 5%.
Непотопляемость
Непотопляемость судна для расчетных случаев нагрузки при затоплении одного любого отсека обеспечивается в соответствии с действующими Правилами Регистра.
4.Комплектация и размещение экипажа
На судне предусматривается экипаж в количестве 2-х человек:
-капитан - старший механик;
-капитан - сменный механик.
Экипаж размещается в посту управления - ходовой рубке, отделенном от пассажирского салона дверью.Для экипажа предусматриваются мягкие кресла авиационного типа.
5.Общее расположение
Общее расположение помещений по всему судну выполняется в соответствии с чертежом 14661.360060.004.
Основные помещения по судну:
0...4 шп.пост управления - ходовая рубка, форпик;
4...8 шп.туалет, гардероб, коридор;
8...15 шп.пассажирский салон;
15...16 шп.коффердам;
16...18 шп.отсек нагнетателей;
18...24 шп.моторный отсек;
24...28 шп.ахтерпик и блок насадок.
Корпус разделен пятью водонепроницаемыми переборками на 4, 15, 16, 18 и 24 шп. на пять водонепроницаемых отсеков.
6.Конструктивная пожарная защита и противошумовые мероприятия
Конструктивная противопожарная защита судна обеспечивается отсеком нагнетателей и коффердамом, отделяющими пассажирский салон от моторного отсека, а также применением негорючего теплозвукоизоляционного материала.
Противошумовая защита судна обеспечивается:
- установкой главных двигателей на амортизаторы;
-применением глушителей выхлопных газов;
-установкой двойного остекления в салоне;
-установкой шумопоглощающей изоляции на переборке 15 шп.
7.Надежность и ремонтопригодность
Установленные механизмы и оборудование, а также примененные материалы отвечают утвержденным техническим условиям на их поставку, а также рабочим чертежам, согласованным в установленном порядке. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежное использование судна в заданных условиях его эксплуатации. Для обеспечения ремонта корпуса, устройств, механизмов и оборудования, устанавливаемых на судне, предусматривается:
-создание нормальных условий обслуживания и доступа при ремонте и осмотре;
-устройство для подъема судна;
-комплект запасных частей и инструмента;
-возможность замены любого съемного элемента гибкого ограждения.
8.Транспортировка суднаТранспортировка судна по железной дороге производится со снятыми блоками насадок и снятыми бортовыми секциями.Упакованные в таком виде грузы перевозятся по железной дороге по II степени негабаритности. В таком же частично разобранном виде судно может перевозиться в грузовом отсеке самолета АН-124.

   2.КОРПУС
1.Общие сведения.
В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки 1561М с условным пределом текучести 157 МПа (16 кГс/мм2), профильный прокат марки 1561 с пределом текучести 206 МПа (21 кГс/мм2) и прокат марки 1980Т1 с пределом текучести 294 МПа (30 кГс/мм2).
2.Основной корпус.
Борта и днище корпуса выполняются по продольной системе набора.
Наружная обивка имеет толщины:
днища3.0 мм
носа3.0 мм
бортов1.5 мм
транца2.0 мм
палубы1.5 мм
3.Блоки плавучести.
Для удовлетворения требований Регистра в части обеспечения 100% запаса плавучести на судне, под навесными секциями, предусматривается установка металлических цилиндрических емкостей.
4.Рубка.
Оболочка рубки выполняется трехслойной конструкции, наружный слой из стеклопластика на основе смолы ПН609-21М с армирующим материалом из стеклоткани Т11 - ГВС - 9, внутренний слой из плиточного пенопласта ПХВ-1 оклеенного стеклотканью.

   3.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
1.Рулевое устройство.
На судне устанавливаются восемь обтекаемых рулей. Рули объединяются в две группы по четыре руля и размещаются за двумя аэродинамическими насадками в потоке от воздушных движителей. Группы рулей соединены между собой жесткими тягами. Управление рулями осуществляется самотормозящимся рулевым колесом, устанавливаемым в пульте управления. Передача от рулевой машинки к рулям осуществляется гибким приводом. Рулевая машинка обеспечивает перекладку рулей с 35 градусов одного борта до 35 градусов другого борта за время не более 25 секунд. Усилие на рулевом колесе при перекладке рулей на полный угол на полном переднем ходу не более 12 кг при количестве оборотов за одну полную перекладку не более пяти. Ограничение угла перекладки рулей осуществляется за счет ограничения хода гибкого привода.
2.Якорное устройство.
Судно снабжается одним якорем повышенной держащей силы массой 25 кг. Якорь комплектуется одним якорным канатом из синтетического волокна окружностью 50 мм, разрывным усилием не менее 4800 кг длиной 55 м. При постановке на якорь якорный канат крепится за носовой рым-кнехт. Якорь с якорным канатом хранится в нише носовой части рубки под крышкой.
3.Швартовое и буксирное устройство.
Судно снабжается двумя швартовыми канатами из синтетического волокна окружностью 50 мм длиной 25 м и разрывным усилием 4800 кг.Для швартовки и буксировки судна используются швартовые рым - кнехты, изготовленные из легкого сплава.
4.Спасательное устройство.
На судне устанавливаются два 10-ти местных спасательных плота в контейнерах. Плоты размещаются на навесных секциях левого и правого бортов. Судно снабжается также спасательными жилетами в количестве 14 единиц. Предусмотрено также спасательное кольцо с линем.
5.Мачтовое устройство.
На судне устанавливается одна мачта для несения сигнальных огней, для чего на ней предусматриваются соответствующие площадки.
6.Гибкое ограждение воздушной подушки.
Для формирования воздушной подушки по всему периметру судна навешивается гибкое ограждение. Гибкое ограждение состоит из верхнего яруса - гибкого ресивера и нижнего яруса - съемных элементов. Для обеспечения устойчивости в режиме движения на воздушной подушке в гибком ограждении предусматривается внутренний контур, состоящий из продольного и поперечных надувных килей. Материал гибкого ограждения - прорезиненная ткань на основе капронового текстиля.
7.Подъемное устройство.
Для подъема судна грузоподъемными устройствами используются четыре штатных швартовых рым - кнехта.

   4.ОБИТАЕМОСТЬ.
Для обеспечения комфортных условий обитаемости для экипажа и пассажиров предусмотрены следующие комплексные мероприятия по поддержанию микроклимата и снижению уровня шума:
-тепло звукоизоляция из негорючего материала марки АТМ-1 в гидрозащитной пленке;
-система естественной вентиляции с возможностью подогрева воздуха от трех теплообменников;
-установка главных двигателей на амортизаторах;
-по требованию Заказчика возможна установка кондиционера.
Оборудование мебелью, размещение аппаратуры, пультов управления выполнено с учетом действующих нормативных эргономических требований. Предусмотрен санузел. Для возможности посадки пассажиров с грунта на борт судна в районе каждой двери салона предусмотрены откидные трапы. Для удобства пересадки пассажиров в море предусмотрена навесная секция - проход с борта на борт.

   5.СИСТЕМЫ СУДОВЫЕ.
1.Система пожаротушения.
На судне предусматривается система углекислотного пожаротушения. Система включает два огнетушителя ОУ-5, обслуживающие пожарный отсек и установленные во всасывающем патрубке носового воздухозаборника нагнетателя правого борта. Для тушения пожара в коффердаме топливной расходной цистерны предусматривается еще один огнетушитель ОУ-5, расположенный во всасывающем патрубке носового воздухозаборника левого борта. Пуск углекислоты производится с открытой палубы. Для тушения пожара в пассажирском салоне и ходовой рубке предусматривается один переносной углекислотный огнетушитель ОУ-5 и один порошковый огнетушитель ОП-5.
2.Система хозяйственно-бытовых вод.
На судне устанавливается цистерна пресной воды емкостью 20 л с трубопроводами к умывальнику. Сбор хозяйственной воды осуществляется в специальную емкость вместимостью 20л. Использованная вода выдается в береговую емкость.
3.Система осушения.
Для удаления воды, скапливающейся в отсеках при нормальной эксплуатации судна, предусмотрен ручной насос с рукавом, с помощью которого производится откачка воды поочередно из каждого отсека и емкостей плавучести через втулки.

   6.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.
1.Общие сведения.
Энергетическая установка состоит из:
-двух главных двигателей и одного двигателя привода нагнетателя с навешенными механизмами;
-трех трансмиссий;
-двух сдвоенных нагнетателей воздушной подушки;
-двух воздушных винтов в насадках.
2.Главные двигатели и двигатель привода нагнетателей воздушной подушки.
На судне установлены три двигателя: два главных и один двигатель привода нагнетателей воздушной подушки. Все три дизеля фирмы VM (Италия) марки HR694HT.
Основные характеристики каждого из трех двигателей:
мощность максимальная при 3200 об/мин, квт (л.с.)100 (136)
мощность номинальная (расчетная) при 3000 об/мин, квт (л.с.)90 (122)
число цилиндров6
диаметр цилиндров, мм94
ход поршня, мм100
расход топлива г/л.с.ч (при макс. мощности)217
масса не заправленного двигателя, кг330
направление вращения коленчатого валапротив часовой стрелки со стороны маховика
Двигатели оборудованы разобщительными муфтами и установлены на амортизаторы.

   7.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.
1.Топливная система.
Топливная система состоит из:
-одного основного топливного бака емкостью 300 л, расположенного в коффердаме в корпусе и двух баков по 370 л, которые расположены по правому и левому бортам внутри навесных секций и могут использоваться для исправления крена судна;
-расходного трубопровода;
-трубопроводов перекачки топлива между баками;
-электронасоса для перекачки топлива;
-указателей уровня топлива в баках;
-электромагнитных клапанов.
2.Система газовыхлопа.
Система газовыхлопа включает:
-трубопроводы, отводящие выхлопные газы двигателей;
-три глушителя.
3.Система охлаждения.
Система охлаждения дизелей замкнутая, автономная для каждого двигателя с автоматическим поддержанием теплового режима. Рабочая среда - антифриз. Отбор тепла от охлаждающей жидкости производится в воздушных радиаторах, расположенных вне моторного отсека перед блоками насадок.
4.Система гидравлики.
Система гидравлики предназначена для дистанционного управления углом установки лопастей воздушных винтов и выполнена автономной для движителей правого и левого бортов.
5. Дистанционное управление двигателями.
Изменение подачи топлива к двигателям осуществляется с помощью гибких приводов дистанционного управления фирмы "Morse Controls".

   8.ТРАНСМИССИИ, ДВИЖИТЕЛИ И НАГНЕТАТЕЛИ.
1.Трансмиссии.
Предусмотрены две отдельные трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателей правого и левого борта на соответствующие воздушные винты. Двигатель соединяется с трансмиссией с помощью втулочно-пальцевых муфт. Предусмотрена возможность аварийного привода нагнетателей от главного двигателя. Предусмотрена одна трансмиссия для передачи крутящего момента от третьего двигателя на валы нагнетателей воздушной подушки.
2.Движители.
На судне устанавливаются два четырех лопастных воздушных винта изменяемого шага в неповоротных насадкахх. Диаметр каждого воздушного винта 1.98 м, материал лопастей - стеклопластик. Предусмотрена гидравлическая система управления шагом винтов.
3.Нагнетатели.
На судне установлены два сдвоенных нагнетателя воздушной подушки центробежного типа диаметром 0.8 м, материал лопаток нагнетателя - стеклопластик.

   9.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
1.Основные данные.
Основным родом тока на судне принимается постоянный ток напряжением 27 В и 12 В. Питание потребителей электроэнергии обеспечивается на всех режимах работы судна.
2.Источники электроэнергии.
Источниками электроэнергии постоянного тока являются:
-навешенные на двигатели три генератора постоянного тока напряжением 28 В мощностью по 0.75 кВт каждый;
-две стартерные аккумуляторные батареи напряжением 12 В емкостью 132 А*ч каждая, соединенные последовательно.
3.Потребители электроэнергии.
Потребителями электроэнергии постоянного тока напряжением 24 В являются:
-сеть освещения;
-две фары – прожекторы;
-стартеры;
-насос топливоперекачивающий;
-стеклоомыватель;
-радиостанция;
-сигнально - отличительные огни;
-радиолокатор;
-приборы контроля, сигнализации и управления.
Потребителями электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В являются:
-стеклоочиститель;
-электровентиляторы системы охлаждения.

   10.СРЕДСТВА СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ.
Для двусторонней связи, обеспечивающей безопасность плавания при расхождении судов, устанавливается УКВ радиостанция "SAILOR". Для определения курса на судне предусматривается установка магнитного компаса КМ69-2М. Для обеспечения вождения судна при плохой видимости предусматривается установка радиолокационной станции "FURUNO".

   11.СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СУДНА.
1.Общие сведения.
Для размещения органов управления в посту управления установлен пульт. На пульте управления устанавливаются:
-указатели уровня топлива в цистернах;
-приборы контроля работы двигателей;
-замки зажигания;
-тахометры;
-вольтметр;
-амперметры;
-коммутационная и защитная аппаратура;
-сигнальные лампы;
-коммутатор сигнально - отличительных огней;
-часы;
-радиостанция;
-компас.
2.Управление движением судна.
Управление аэродинамическими рулями в насадке осуществляется посредством рулевой машинки с гибким приводом, подведенным к рулевому устройству
3. Управление энергетической установкой.
Управление энергетической установкой предусматривается дистанционное и обеспечивает:
-запуск двигателей;
-включение муфты сцепления;
-управление частотой вращения двигателей.