Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ЗАО «ЦКБ Нептун»
Продукция предприятия
СВП "Ирбис"
СВП "Рысь"
Спецификация
Виды
Фото
Модификации судна
Пассажирское
Патрульное
Поисковоспасательное
Грузовое
Контактная информация
Вернуться на главную


  Амфибийное судно на воздушной подушке "Рысь"
Модификации

   Техническая информация
Морское многоцелевое СВПа «Рысь» может поставляться в следующих модификациях, предназначенных для выполнения следующих задач:
-Патрульное – береговой и пограничной охраны, а также борьбы с контрабандой;
-Поисково-спасательное – спасения человеческих жизней, поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам самолетов, потерпевших бедствие;
-Скорой медицинской помощи – оказание первой помощи пострадавшим и больным и доставка их в госпиталь;
-Грузовое – перевозка небольших партий грузов, доставка медикаментов, продовольствия в места бедствия, эвакуация имущества;
-Командно – штабное – руководство работами, в том числе спасательными;
-Пассажирское – перевозка от 12 до 17 пассажиров, в зависимости от уровня комфортабельности;
-Лоцманское - для доставки и снятия лоцманов с борта проходящих судов;
-Туристское – для организованного и индивидуального туризма (по специальному заказу).
Класс Морского регистра судоходства РФ – КМ[I] СВПа.
Район плавания: реки, озера, в море – прибрежный.
Условия эксплуатации:
-по глубокой воде и мелководью;
-на участках равнинной суши без препятствий;
-по снегу и льду (по разведанным маршрутам);
-по битому и плавающему льду, за исключением периода ледохода с торошением льда;
-в диапазоне допустимых при работе температур воздуха –40оС +40оС.
Мореходность:
Высота волны до..........1,2 м (3 балла)
Скорость ветра до..........12 м/с
В море удаление от берега..........30 миль
Амфибийные качества:
-движение по ровному грунту;
-преодоление отдельных препятствий высотой 0,7 м и коротких подъемов на уклон крутизной 5 градусов;
-работа на заболоченной местности, по снегу и битому льду.

   Конструктивные особенности
Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками. Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Ма-териал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены три дизеля типа HR694HT по 136 л.с. каждый, два дизеля приводят два расположенных побортно реверсивных воздушных винта в насадках, а третий дизель работает на два центробежных нагнетателя воздушной подушки. Отдельный дизель воздушной подушки значительно повышает маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно зимой при движении по торосам. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения ка-тера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Судно обеспечено всеми судовыми системами и устройствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с российским морским стандартом.

   Экология
Проведенные с привлечением экспертов (микробиологов и океанологов) испытания показали, что при неоднократном прохождении контрольных участков на мелководье и береговой черте СВПа с параметрами соответствующими СВПа "Рысь", вредного воздействия на микрофлору и микрофауну не оказывает.