Жестко-надутая мотолодка "Редан 600" |
   Скоростная жёстко-надутая мотолодка «Редан 600» предлагается для прогулок, рыбалки, туризма, как незаменимое спасательное средство, а также в качестве патрульной, рабочей, разъездной, бортовой шлюпки. Мотолодка имеет жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, съемный надувной борт из прочного синтетического материала. Высокие мореходные качества мотолодки позволяют их эксплуатацию на волнении до 4 баллов.
|
   Основные технические характеристики
|
   |
   1.КЛАСС И НАЗНАЧЕНИЕ Тип судна Жестконадутая глиссирующая моторная лодка с открытым кокпитом, подвесным бензиновым двигателем с дистанционным управлением. Назначение судна Мотолодка предназначена для отдыха, охоты, рыбалки, туризма, хозяйственных целей, доставки людей и небольших партий грузов на суда и другие объекты, обеспечения спуска аквалангистов, несения патрульной и спасательной службы, выполнения служебных разъездов, доставки, высадки и снятия осмотровых групп с досматриваемых судов. Класс судна Мотолодка имеет сертификат Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
|
   2.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ Мореходные качества мотолодки обеспечивают безопасное плавание на волнении с высотой волны 1% обеспеченности 2,0 м включительно с ограничением по скорости хода до перехода на режим плавания. Диаметр установившейся циркуляции в условиях тихой воды на полном ходу при полном водоизмещении при перекладке подвесного мотора на максимальный угол - около 3-ех длин корпуса мотолодки.
|
   3.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ Непотопляемость мотолодки при всех случаях эксплуатационной нагрузки обеспечена при затоплении всего жесткого корпуса при неповрежденном надувном борте, или двух любых отсеков надувного борта. Живучесть и непотопляемость мотолодки обеспечиваются: -водонепроницаемостью наружной обшивки и переборок, ограничивающих водонепроницаемые отсеки; -прочностью корпусных конструкций, рассчитанных на гидростатическое давление при аварийной посадке мотолодки; -наличием и секционированием надувного борта; -снабжением мотолодки аварийно-спасательным имуществом.
|
   4.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ Скорость полного хода при нагрузке 5 человек, ветре до 1 балла на глубокой и спокойной воде - ок. 30 узл. Дальность плавания экономическим ходом на глубокой и тихой воде составляет 40 миль.
|
   5.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ На мотолодке предусматривается: запас топлива, кг 15 запас масла, кг 1 Автономность плавания мотолодки экономичным ходом по запасам топлива составляет 2 часа.
|
   6.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ Экипаж мотолодки состоит из 1 человека. Вместимость - 8 человек. Перевозка крупногабаритного груза размером не боле 2х1,1х1 м массой 1,5 т.
|
   7.ВООРУЖЕНИЕ Штурманское вооружение и средства связи на мотолодке отсутствуют. Для обеспечения радиосвязи на мотолодку на время выхода может приниматься носимая радиостанция. Примечание. Поставка радиоаппаратуры производится заказчиком мотолодки.
|
   8.КОРПУС КАТЕРАВ качестве основного материала для постройки корпуса мотолодки применен легкий сплав марки 1561. Жесткий корпус мотолодки имеет два отсека (форпик и ахтерпик) для оборудования и багажа, закрытые легкосъемными крышками. В кормовом отсеке установлены топливный бак и аккумулятор. Надувной борт выполнен из высокопрочного полимерного материала. Надувной борт расположен по всему периметру мотолодки, кроме кормы. В корме концы баллонов борта выступают за пределы транца. Борт разделен на пять отсеков, каждый из которых оборудован клапаном наполнения и стравливания воздуха. В корме на транце установлен подвесной двигатель и мачта арочного типа, служащая для несения топового огня и крепления тента.
|
   9.УСЛОВИЯ ОБИТАЕМОСТИ В носовой части мотолодки размещен пост судоводителя, состоящий из блока дистанционного управления, совмещенного с сиденьем судоводителя. В средней и кормовой части мотолодки установлены четыре банки для пассажиров. Банки могут перемещаться по длине мотолодки.
|
   10.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ Система осушительная Для осушения кокпита в снабжение мотолодки принят черпак. Система вентиляции Система вентиляции предназначена для вентиляции отсека, в котором расположены топливный бак и аккумулятор и состоит из вентиляционной трубки на палубе мотолодки.
|
   11.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА На мотолодке устанавливается подвесной мотор фирм "Mercury" или «Johnson», 2-х тактный мощностью 60 л.с. с длиной дейдвуда 508 мм, с электростартерным запуском и дистанционным управлением.В качестве топлива применяется смесь бензина марки А-92 с маслом. Система запуска мотора - электростартерная.
|
   12.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Электроэнергетическая система мотолодки представляет собой сеть постоянного тока напряжением 12 В. Электроэнергетическая система обеспечивает: -стартерный пуск подвесного мотора; -подзаряд стартерной аккумуляторной батареи при работе генератора; -защиту сети и потребителей от перегрузок и токов короткого замыкания. Источниками электроэнергии на судне являются: -генератор напряжением 12В, являющийся неотъемлемой частью подвесного мотора; -стартерная аккумуляторная батарея типа 6СТ-45 емкостью 45 А-ч, напряжением 12В, предназначенная для питания электроэнергией потребителей, а также для пуска подвесного мотора.Батарея расположена в отсеке корпуса мотолодки.
|
   13.СНАБЖЕНИЕ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Мотолодка снабжена имуществом и инструментом согласно ведомости снабжения, размещенным в соответствии с его назначением на соответствующих местах. Запасные части и приспособления в объеме, поставляемом заводами-поставщиками оборудования по ТУ на поставку передаются с мотолодкой по ведомости ЗИП. Хранение ЗИП предусматривается на береговой базе.
|
   14.ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ С мотолодкой передаются один комплект общесудовой эксплуатационной документации согласно ведомости и один комплект документов на комплектующие изделия в соответствии с ведомостями эксплуатационных документов заводов-поставщиков (или ТУ на поставку).
|
   15.ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ Мотолодка может транспортироваться: по железной дороге как габаритный груз; автомобильным транспортом в кузове грузового автомобиля или на прицепе. |