Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «Редан»
Продукция предприятия
Скоростные катера
пр.13987"Боец"
Фото
пр.18627"Мустанг"
пр.18623"Мустанг-2"
пр. 21760 "Флагман"
Моторные яхты
Скоростные лодки
Рабочие суда
Спасательная техника
Водные аттракционы
Судомоделизм
Контактная информация
Вернуться на главную


  Скоростной патрульный катер "Боец" пр.13987

   

   Скоростной катер предназначен для несения патрульной службы на реках, озерах, крупных водохранилищах и в прибрежной зоне морей.
Катер отличается высокой скоростью хода, отличной маневренностью и управляемостью, высокой мореходностью, что в совокупности позволяет ему осуществлять задержание практически любого плавсредства при ведении патрулирования.
Обводы корпуса позволяют двигаться на волнении с высокой скоростью без значительных перегрузок.
Двигатели известных во всем мире фирм Volvo Penta или Саtеrрillar экономичны, надежны, просты в эксплуатации и обеспечивают катеру высокую скорость хода.
Два водомета FF-jet повышают надежность движительного комплекса и упрощают управление катером. Применение водометов позволяет хорошо защитить движительный комплекс от повреждений при плавании на мелководье и на засоренных акваториях.
Автоматизация контроля за работой двигателей и дистанционное управление облегчают работу судоводителя.
Высокая оснащенность радионавигационным оборудованием (радаром, эхолотом, лагом и пр.) обеспечивает безопасность плавания.
Катер имеет вместительную ходовую рубку, оборудованную дистанционным управлением двигателями, каюту на четыре спальных места с кондиционером, туалет и камбуз, обеспечивающие комфортное пребывание экипажа на борту катера, а также открытую палубу в корме, обнесенную фальшбортом.
Возможность использования стрелкового оружия увеличивает функциональные возможности катера.

   

Основные технические характеристики

   

   1.КЛАСС И НАЗНАЧЕНИЕ
Катер строится под надзором Морского Регистра судоходства КМ [I] III АЗ и предназначен для:
-выполнения задач патрульно-инспекционной службы;
-несения дежурства в назначенных районах;
-перехвата и задержания нарушителей, установленных Правил;
Катер может быть использован в качестве катера-связи, служебно-разъездного, прогулочного.

   2.УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Катер предназначен для эксплуатации в условиях умеренного или тропического климата с предельными температурами:
наружного воздуха от -100С до +400С при его относительной влажности до 90%
забортной воды 5-300С

   3.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ
Остойчивость катера при всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет действующим Правилам РС для судов III ограниченного района плавания. Поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении не менее 1,15 м. Состояние моря, при котором обеспечивается эксплуатация катера без ограничения по оборотам главных двигателей - 3 балла, с ограничениями по оборотам -4 балла.Безопасное плавание катера на пониженных скоростях хода обеспечивается при состоянии моря до 4 баллов включительно. Управляемость катера обеспечивается за счет изменения направления струй водометных движителей, осуществляемого поворотом рулевых насадок и реверсивных заслонок.

   4.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ
Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека. Живучесть катера обеспечивается:
Непотопляемостью;
Пожаровзрывозащищенностью:
-пассивная противопожарная защита (огнестойкая защита носовой переборки машинного отделения и применение трудносгораемых отделочных материалов);
-активная противопожарная защита (датчики пожарной сигнализации, стационарные и переносные средства пожаротушения);
Живучестью технических средств;
Аварийно-спасательным имуществом.

   5.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
Значения наибольшей скорости хода на тихой воде (волнение моря 0-1 балл по шкале ГУГМС ВМФ) составляет:
при полном водоизмещении 6,7 т и температуре воздуха на входе в двигатель:
до 250С - 40 уз.
до 500С - 37 уз.
Полная длительная скорость катера при тех же условиях составит не менее 34 уз. (при 2400 об/мин). Экономическая скорость катера при волнении моря до 2 баллов включительно составит ок. 30 уз. Дальность плавания при экономической скорости и волнени и моря до 2 баллов включительно при полных запасах топлива составит не менее 250 миль.

   6.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ
Автономность катера при полных запасах провизии и пресной воды для экипажа и перевозимого персонала (2+6 чел.)cоставит не менее 24 часов. Для обеспечения дальности плавания 200 миль и автономности 24 часа на катер требуется принять:
топлива 700кг
пресной воды 100л
провизии 40кг
Наибольший запас топлива - 1000кг
Расход топлива при движении катера экономическим ходом составляет около 2,2 кг/милю.

   7.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
Надежная эксплуатация катера обеспечивается личным составом в количестве 2 чел., управление катера осуществляется одним человеком. Предусмотрена возможность увеличения численности экипажа до 4-х человек, а также перевозки на борту катера спецперсонала в количестве 4 человек. При необходимости катер может перевозить до 12 человек спецперсонала.

   8.ВООРУЖЕНИЕ
На открытых участках предусмотрено устройство 3-х огневых постов для стрельбы из пулемета в кокпите или в носу, гранатомета в носу. Огневые посты с гнездами для пулемета размещены в носу и в корме на фальшбортах кокпита. Каждый из постов может быть использован путем установки 1-2 переносных пулеметов с шарнирной подвеской, что обеспечивает практически круговой сектор обстрела. Кроме того, в кубрике предусмотрено хранение 4-6 единиц личного стрелкового оружия cпецперсонала (автоматов и пистолетов с боезапасом).

   9.СРЕДСТВА ВНЕШНЕЙ СВЯЗИ
Обеспечение основной двухсторонней радиосвязи с судами и береговыми пунктами связи осуществляется УКВ-радиоустановкой с радиотелефоном, встроенным приемником наблюдения за ЦИВ и др. элементами типа RT2048 Sailor - 1комплект. Все приборы радиоустановки размещены в ходовой рубке. Питание предусматривается от сети 24В. Для обеспечения спасательных средств и работы со спецперсоналом и в качестве резервной радиосвязи применены переносные УКВ-радиостанции «Рея» - 3 комплекта. Радиостанции размещены в ходовой рубке. Для передачи аварийных радиосигналов по спутниковому каналу международной системы КОСПАС-САСАТ используется аварийный радиобуй АРБ типа RT-260М. Радиобуй хранится на борту в состоянии постоянной готовности к использованию при аварии.

   10.СРЕДСТВА ЗВУКОВОЙ И ВИЗУАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
В качестве средств звуковой сигнализации применяются:
-звуковой сигнал типа TN24H/500Hz фирмы «Ветус»;
-электромегафон ЭМ-12-М2
Визуальная сигнализация обеспечивается прожектором фирмы «Aqua Signal», комплектом пиротехнических средств из 6 шт. фальшфейеров Ф-3К, комплектом семафорных флажков, комплектом сигнальных фигур.

   11.СРЕДСТВА РАДИОНАВИГАЦИИИ И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Для освещения окружающей надводной обстановки и отображения радиолокационного изображения на катере установлена навигационная радиолокационная станция (НРЛС) типа1721 фирмы «Furuno». Замер скорости движения и глубин обеспечивается комбинированным прибором лаг-эхолот типа COMB Т 12 фирмы «Ветус». Для определения курса катера в ходовой рубке установлен магнитный компас КМ69-М2 с подсветкой шкалы. В комплектацию катера также включены приборы и навигационные принадлежности:
-бинокли призменный и ночного видения;
-секундомер;
-Барометр-анероид БАММ-1
Для обнаружения радиолокационными станциями катера, на нем установлен контейнер с радиолокационным спасательным ответчиком РСО «Дюйм-С».

   12.КОРПУС КАТЕРА
Корпус катера имеет остроскулые обводы с днищевой частью, выполненной в форме «глубокое V» в носовой части днища, постепенно уменьшающейся до угла килеватости 180. Материал корпуса и надстройки - алюминиево-магниевый сплав марки 1561; днище, палуба и борт - из прессованных панелей, надстройка - из листов с приварными ребрами жесткости. Для защиты корпуса от коррозии и обрастания применены комплексные методы:
-система электрохимической протекторной защиты;
-лакокрасочное противокоррозионное покрытие;
-противообрастающая эмаль с само полирующимся эффектом.

   13.УСЛОВИЯ ОБИТАЕМОСТИ
Размещение штатного экипажа (2 чел.):
-в режиме патрулирования - в ходовой рубке, оборудованной креслами фирмы «Ветус» , столом с выдвижным ящиком и откидными сидениями;
-на стоянке в базе или на якоре - в салоне с бортовыми мягкими диванами, каютным столом.
В корму от салона предусмотрены камбуз (микроволновая печь, холодильник, шкафы, мойка, кофеварка) и санитарный блок (за специальной выгородкой). Рулевая рубка, кают-компания обслуживаются системой кондиционирования воздуха (по специальному заказу). Помещение кают-компании может быть использовано для временного размещения спецперсонала. При осуществлении спасательных операций по условиям вместимости и остойчивости на катере может быть принято дополнительно 10 человек с терпящих бедствие судов.

   14.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Рулевое устройство
Управление движением катера на переднем и заднем ходах осуществляется с помощью рулевых сопел водометных движителей. Система управления рулевыми соплами гидравлическая, входит составной частью в общую гидравлическую систему управления водометными движителями, компактно поставляемыми фирмой «KaMeWa»
Якорное устройство
Якорное устройство обеспечивает стоянку на якоре на глубинах до 20 м и волнении моря до 3-х баллов. В состав устройства входят якорь Матросова массой 25 кг (1 шт.), канат якорный капроновый окружностью 50 мм, длиной 55 м.
Спасательное устройство
Предусмотрено 7 индивидуальных спасательных жилетов, 2 спасательных круга, линь спасательный плавучий к спасательному кругу (2 шт.), буй светящийся.
Тентовое устройство
Складное тентовое устройство защищает людей в открытом кокпите от солнца и дождя на ходу и стоянке катера.

   15.СИСТЕМЫ ОБЩЕСУДОВЫЕ
Катер оборудован осушительной системой, системой сбора нефтесодержащих трюмных вод, противопожарной системой забортной воды системой углекислотного пожаротушения, системами пресной воды, вентиляции и кондиционирования воздуха.

   16.ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Состоит из двух судовых дизелей марки TAMD63L фирмы AB Volvo Penta, Швеция.
Характеристика дизеля:
-мощность максимальная 318 л.с. при 2900 об/мин
-мощность номинальная 310 л.с. при 2800 об/мин
-расход топлива 67л/ч
-пуск дизеля - электростартерный
-ресурс до первой переборки 10000 ч
Возможна установка дизелей фирма «Caterpillar»

   17.ДВИЖИТЕЛИ
Использованы две водометные установки типа FF-310 фирмы KaMeWa/FF-jet, Финляндия, что обеспечивает превосходную динамику разгона и торможения катера, отличную маневренность (разворот на 3600 практически на месте), движение лагом. Изменение направления упорной струи каждого водомета осуществляется дистанционно из рулевой рубки с помощью системы гидравлики. Соединение главных двигателей с водометами - через промежуточные валы фирмы «AQUADRIVE» с гибкими муфтами, что обеспечивает удобное и быстрое управление заслонками водометов.

   18.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Основным родом тока на катере принимается постоянный напряжением 24 В. В качестве основных источников электроэнергии приняты:
-два генератора постоянного тока, навешенные на двигатели, каждый мощностью 2,5 кВт, напряжением 24 В;
-комплект аккумуляторных батарей в количестве 4 шт. фирмы «Caterpillar».
В качестве аварийных источников электроэнергии используются аккумуляторы основного питания. На стоянке питание осуществляется от берегового источника постоянного тока напряжением 27 В. Освещение помещений катера выполнено галогенными светильниками фирмы «Aqua Signal».

   19.УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
Управление техническими средствами катера (главной энергетической установкой, электроэнергетической системой, общесудовыми системами и водометными движителями) осуществляется дистанционно с панелей управления в рулевой рубке; при этом обеспечивается их пуск и остановка, контроль и сигнализация.

   20.ТРАНСПОРТИРОВКА КАТЕРА
Катер может быть перевезен:
на автотрейлере (по шоссе);
на 4-осной платформе по железной дороге;
по внутренним водным путям - буксировкой на плаву, на борту транспортных судов и барж или своим ходом;
на морских транспортных судах;
в грузовом отсеке транспортных самолетов.
Погрузка может осуществляться краном грузоподъемностью свыше 10 т.

   21.ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ КАТЕРА
Предлагаемый патрульный катер может быть использован в качестве базового для создания:
разъездного катера;
спасательного катера;
представительского катера.
Для этого предусмотрена возможность перекомпоновки помещений, размещения оборудования, изменения объема цистерн, увеличения мощности дизель-генератора, замены главных двигателей. При необходимости возможен вариант исполнения катера с заменой главных двигателей и движителей на менее мощные дизеля типа KAD 42/DP с откидывающейся угловой колонкой и двойными гребными винтами.

   
Основные технические характеристики
Наименование характеристик
"Боец"
"Боец-2"
"Боец-3"
Длина наибольшая
10,2 м
10,2 м
10,8 м
Ширина наибольшая
3,1 м
3,1 м
3,1 м
Ширина наибольшая
Осадка средняя
0,54 м
0,54 м
0,54 м
Высота борта на миделе
1,4 м
1,4 м
1,4 м
Водоизмещение полное
6,7 т
6,6 т
6,7 т
Материал корпуса
алюминиево - магниевый сплав
Главные двигатели- мощность, л.с.
2 х VolvoTAMD63L2x310
2 х Caterpillar 3126 2х420
2 х Сaterpillar31262х470
Движители
водометы FF-jet KaMeVa
Скорость
40 узлов
45 узлов
48 узлов
Дальность плавания
250 миль
250 миль
250 миль
Экипаж
2 чел.
Пассажировместимось
8 чел.
Мореходность
5 баллов


   22.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИИ
Срок гарантийных обязательств завода- изготовителя составляет 12 месяцев с момента поставки судна, в течение которых завод обязан бесплатно и в возможно короткий срок устранить выявленные дефекты. При заключении отдельного соглашения может быть оформлено техническое сопровождение на весь срок эксплуатации катеров.

   23.ЗАПАСНЫЕ И ОБУЧЕНИЕ ЭКИПАЖА
Поставка запасных частей для катеров гарантируется в течение всего срока службы катеров у Заказчика, в том числе и ЗИПа длительной эксплуатации по ведомостям, согласованным с Заказчиком. Обучение экипажа и специалистов сервисной группы Заказчика может быть проведено как по месту базирования катеров, так и на производственной базе Поставщика, при условии заключения отдельного контракта.

   

Вид с боку

   

План

   

Продольный разрез

   

План подпалубного пространства