Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «ЦКБ им. Алексеева»
Продукция предприятия
"Бирюза - 120"
"Бирюза - 200"
"Ласточка"
"Колхида"
"Колхида-М"
"Олимпия"
"Стриж-М"
"Стриж-3"
На 250 пассажиров
На 550 пассажиров
"Спасатель"
"Чибис"
Фото
"Линда-2"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Специализированный малый пограничный высокоскоростной катер "Чибис"

   Катер предназначается для охраны прибрежных морских, речных и озерных участков государственной границы.Катер обеспечивает решение следующих задач:
обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
обнаружение и перехват малых скоростных целей;
обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов;
спасение людей в районах несения службы.

   

Основные технические характеристики

   

   Обводы корпуса остроскулые с V-образным днищем, наклонным форштевнем, обтекаемой надстройкой. Килеватость днища от миделя до транца 15о. На днище установлены разные по ширине носовая, миделевая и кормовая продольные гидродинамические наделки.

   Остойчивость и мореходность
Катер на всех эксплуатационных режимах будет обладать достаточной остойчивостью, удовлетворяющей требованиям ОТТ 6.1.3-90. Мореходные качества будут обеспечивать:
безопасное движение в основном режиме со скоростью 40 узлов, свободное маневрирование и эффективное использование технических средств без каких либо ограничений при состоянии моря до 1-го балла (hв3% = 0,25м);
безопасное движение, свободное маневрирование и использование технических средств со скоростью движения 35 узлов в условиях волнения моря 2 балла (hв3% = 0,75м);
безопасное нахождение в водоизмещающем положении на плаву (в дрейфе), достаточную управляемость для маневрирования и поддержания длительного движения передним ходом при волнении моря 3-4 балла(hв3% = до 2.0 м).

   Автономность и запасы
Автономность катера по запасам питьевой воды и провизии для экипажа - двое суток.
Запас топлива – 375 кг.
Запас воды – 60 л.

   Штурманское вооружениеДля кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера в соответствии с ТТЗ принят следующий состав штурманского вооружения:
магнитный электронный горизонткомпас ДС-83 в качестве основного средства курсоуказания;
магнитный компас КИ – 13 в качестве аварийного средства курсоуказания;
часы морские;
светосигнальное оборудование.

   Средства радиосвязи
Для обеспечения радиосвязи катера в соответствии с ТТЗ в проекте принят следующий состав средств радиосвязи:
КВ радиостанция "Кордон Р-23" – 1 комплект;
мобильная УКВ радиостанция "Гранит - В" – 1 комплект;
портативная УКВ радиостанция "Гранит - П" – два комплекта;
аварийный радиобуй АРБ – М – 406;
малогабаритный навигационносвязной комплект (МНСК) "Бот".

   Радиотехническое вооружение
Навигационная радиолокационная станция "ГАЛС" (НРЛС "Галс»)
Морской радиолокационный спасательный ответчик (РСО)"Дюйм -С"

   Корпус
Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению катера и заданным условиям эксплуатации. Основной материал корпуса и надстройки - алюминиево-магниевый сплав. Корпус катера имеет клепано-сварную конструкцию.

   Судовые устройства
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройства
Леерное устройство

   Противопожарное имущество
Для ликвидации малых очагов пожара предусматривается следующее противопожарное имущество:
один транспортный огнетушитель ОУ-2 для тушения воспламеняющихся веществ и электрооборудования до 1000 В;
один генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГС-5М для тушения электрооборудования до 40 кВ и в закрытых помещениях;
один огнетушитель ОВПМ-8 для тушения горящих жидкостей и электрооборудования до 500 В;
одно ведро парусиновое со штертом.

   Система осушительная
Система осушительная предназначается для периодического удаления небольших количеств воды, скапливающихся в нижней части корпуса катера в процессе эксплуатации.
Осушение ходовой рубки, помещения для личного состава и форпика осуществляется с помощью стационарных погружных электронасосов фирмы MARITIM производительностью 4 м3/ч каждый.

   Двигательно-движительная установка
Двигательно-движительная установка катера состоит из двух водометно-пропульсивных систем КAMD43WJ/K22 фирмы VOLVO PENTA. В состав каждой системы входят:
двигатель КAMD43WJ;
морской редуктор HSW630HE;
эластичная муфта CV30;
водомет с водозаборником К22 фирмы KaMeWa.

   Электрооборудование
В качестве основного вида электрической энергии на катере принимается постоянный ток напряжением 24 В. На катере обеспечивается возможность получения питания от внешнего источника однофазного переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

   Источники электроэнергии
Основными источниками электроэнергии на катере являются:
два генератора постоянного тока мощностью по 0,96 кВт, навешенные по одному на главные двигатели;
четыре кислотные аккумуляторные батареи Т.80 емкостью по 180 Ач каждая напряжением 12 В.