Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «ЦКБ им. Алексеева»
Продукция предприятия
"Бирюза - 120"
"Бирюза - 200"
"Ласточка"
"Колхида"
"Колхида-М"
"Олимпия"
"Стриж-М"
"Стриж-3"
На 250 пассажиров
На 550 пассажиров
"Спасатель"
"Чибис"
"Линда-2"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Ласточка"

   Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях.
Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток.
Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль.
Класс судна: КМ[2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства, с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г)
Судно удовлетворяет требованиям Российских и международных нормативных документов по безопасности плавания и охране окружающей среды.

   

Основные технические характеристики

   
Мореходность
-при ходе на крыльях - 1,3 м при 3% обеспеченности.
-в водоизмещающем положении – 2,0 м при 3% обеспеченности.
Автономность плавания по запасам питьевой воды - 8 часов.

   1.КОРПУС
Форма корпуса остроскулая с ярко выраженной V-образностью. Материал корпуса и рубки – коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561. Днище выполнено из прессованных панелей, борта, тентовая палуба и рубка - из листов и прессованных профилей. Соединение корпусных конструкций - аргоно-дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею.

   2.КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Крыльевое устройство состоит из 2 крыльев: носового и кормового. Материал крыльев - нержавеющая сталь. Способ соединения- сварка.

   3.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
На судне предусмотрены рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное, мачтовое устройства, а также спасательные средства коллективного и индивидуального пользования по нормам Российского Регистра Судоходства.

   4.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ
На судне предусмотрены следующие системы: осушительная, нефтесодержащих трюмных вод, углекислотного пожаротушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, хозяйственно-бытовых вод, сточных вод, вентиляции и кондиционирования, вентиляции МО, гидравлики, протекторной защиты подводной части.

   5.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
В качестве главных двигателей применены два 12-ти цилиндровых дизеля М470 с V-образным расположением цилиндров, длительной мощностью 990 кВт каждый, фирмы “Звезда”, Россия.
В качестве вспомогательной энергетической установки применен дизель-генератор фирмы «Дойтц» Германия мощностью 25 кВт, трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

   6.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
На судне предусмотрены системы обслуживающие энергетическую установку : топливная, масляная, охлаждения пресной и забортной водой, подачи воздуха в МО, газоотвода главных двигателей и дизель-генератора, управления главными и вспомогательным двигателями.
Предусмотрена автоматизация: системы управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных и вспомогательного двигателей, технических средств.

   7.ВАЛОПРОВОДЫ И ДВИЖИТЕЛИ
Судно имеет два валопровода, установленных под углом 13о к основной плоскости, каждый из которых жестко соединен с фланцем редуктора главного двигателя. В качестве движителя на судне на судне предусмотрено два трехлопастных гребных винта с интерцепторами.

   8.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На судне предусмотрено распределение электроэнергии трехфазного переменного тока напряжением 380 В, однофазного переменного тока напряжением 220 В, постоянного тока напряжением 24-27 В. В качестве источников электроэнергии используются четыре генератора постоянного тока с приводом от главных двигателей, дизель-генератор, аккумуляторные батареи и береговые источники питания.
Радионавигационное оборудование в составе, в соответствии с правилами Регистра и международными нормами, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.