Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО "ССВ"
Продукция предприятия
Арго
Спецификация
фото
Видео
Леопард
Контактная информация
Вернуться на главную


  Скоростной многоцелевой амфибийный катер на воздушной подушке типа «Арго»
Техническая спецификация

    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Общие сведения
Назначение: Амфибийный катер на воздушной подушке типа «Арго» (в дальнейшем – катер) предназначен:

  • для патрулирования водных акваторий, и прилегающих к ним равнинных участков суши, в летний и зимний периоды;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде и доставка их на берег;
  • доставка опергруппы или водолазов к месту происшествия.
    - при температуре наружного воздуха от минус 30ºС до плюс 30ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток.
    Условия эксплуатации катера:
    - на водной поверхности;
    - на мелководье, с выходом на не затесненные участки ровного берега;
    - по заснеженной поверхности водоемов (по разведанной трассе);
    - на твердом льду;
    - на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения, накладываемым обледенением;
    - на болотистой поверхности и в зарослях камыша с высотой не препятствующей обзору для вождения.
    Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от минус 30ºС до плюс 30ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток.
    Катер при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в светлое время суток на акваториях, отнесенных к разряду «Р» Речного Регистра РФ с высотой волны не более 1,2 м. 1% обеспеченности. Движение катера разрешается при указанной волне как в режиме на воздушной подушке, так и в режиме водоизмещающем.
    При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на всех водоемах. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.
    Архитектурно-конструктивный тип
    Амфибийный катер на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым расположением моторного отсека, с упрощенными формами корпуса, с четырьмя водонепроницаемыми переборками.
    Катер разработан на класс «Р» Российского Речного Регистра с высотой волны 1,2 метра 1% обеспеченности.
    Нормы и Правила
    Катер строится в соответствии со следующими нормами и правилами:
    - «Правила Российского Речного Регистра изд.2002г.;
    - «Санитарные правила для речных судов», Министерство здравоохранения РФ
    Примечание. Указанные правила применяются в той мере, в какой это целесообразно и возможно, с учетом специфики данного катера.
    Условия постройки и сдачи катера
    Катер строится в соответствии с договорной документацией, утвержденной Главным конструктором.
    Катер поставляется готовым к эксплуатации, включая снабжение, но без топлива.
    При поставке катер снабжается эксплуатационной документацией.
  •    Основные характеристики
    Главные размерения:


    п.п.
    Наименование характеристикиЕд.
    изм.
    Численное значение
    1Главные размерения катера с навесными конструкциями (в режиме без воздушной подушки):
    Длина с кормовой навесной секцией
    Ширина с бортовыми навесными секциями
    Высота на твердой поверхности с мачтой
    м
    м
    м
    8,1
    3,95
    2,42
    2Главные размерения катера с навесными конструкциями (в режиме на поднятой воздушной подушки):
    Длина с гибким ограждением
    Ширина с гибким ограждением
    Высота на твердой поверхности с мачтой
    м
    м
    м
    8,47
    4,2
    2,74
    3Главные размерения по водонепроницаемому корпусу:
    Длина корпуса
    Ширина корпуса
    Высота борта
    м
    м
    м
    7,5
    1,9
    0,65

       Размерения салона (внутренние):

    п.п.
    Наименование характеристикиЕд.
    изм.
    Численное значение
    1Длина (L)м3,45
    2Ширина (B)м1,8
    3Высота от настила (H)м1,6
    4Объем (L x B x H)куб.м.9,9

       Водоизмещение и осадки судна в воде плотностью 1,0 т/м3:
    Вид водоизмещенияВодоизмещение, тОсадка средняя, м
    Порожнем (водитель, 10% топлива)2,020,16
    С полным количеством пассажиров с багажом, с полными запасами2,940,23

       Автономность плавания по запасам топлива при работе двигателей на эксплуатационном режиме составит 12 часов.
    Дальность плавания зависит от ветра и волны и определяется капитаном расчетным методом.
    Эксплуатационный расход топлива при движении по воде около 25 л/ч.

       Примерный расход топлива приведен в таблице (на сдаточных испытаниях не контролируется).
    Расход топлива катера на тихой воде (штиль):
    В режиме 1470об/мл3,0
    В режиме 2000об/мл5,2
    В режиме 3020об/мл12,9
    В режиме 3640об/мл21,6
    В режиме 3720об/мл22,6
    В режиме 3900об/мл25,2
    В режиме 4220об/мл27,8
    В режиме 4270об/мл29,0
    В режиме 4330об/мл30,5

       Полезная нагрузка в режиме патрулирования.
    Полезная нагрузка катера с полным количеством людей и с полными запасами топлива составит – 690 кг.

       Состав полезной нагрузки:
    Наименование Масса, кг
    Топливо 220
    Экипаж 80
    Пассажиры (8 человек) 640
    Снабжение 15
    ИТОГО 910

       Полезная нагрузка в режиме перегрузки.
    Нагрузка катера с полным количеством людей и с полными запасами топлива составит – 840 кг.

       Состав нагрузки:
    Наименование Масса, кг
    Топливо 220
    Экипаж 75
    Пассажиры (10 человек) 800
    Снабжение 15
    ИТОГО 110

       В пассажирском салоне катера обеспечивается размещение одного члена экипажа и 8 пассажиров, в том числе двух рядом с водителем и четырех на кормовом диване.
    Экипаж и пассажиры размещаются на мягких диванах.
    В перегрузку в пассажирском салоне допускается размещение еще двух пассажиров на съемных сидениях вдоль бортов.

       Мореходные качества катера
    Мореходные качества катера обеспечиваются при эксплуатации на водоемах с высотой волны до 1,2 метра 1% обеспеченности и скорости ветра до 12 метров в секунду.
    Эксплуатация рекомендуется:

  • на длинной пологой волне (крупные водоемы с большой глубиной) при волнении вплоть до 1,2 метра 1 % обеспеченности и скорости ветра до 10 м./с.;
  • на короткой волне при волнении вплоть до 0,6 метра и скорости ветра до 10м./с.
    Целесообразные условия эксплуатации определяются водителем.
    Скорость хода
    Катер с полным количеством пассажиров, с полными запасами топлива имеет в безветренную штилевую погоду скорость хода не менее:
    - скорость максимальная (ограниченная), км/ч 60
    - скорость максимальная на ледяной поверхности (ограниченная), км/ч 65
    - скорость "малого хода", км/ч 5
    Эксплуатационная скорость хода.
    Эксплуатационная скорость хода на воде, км/ч 40-45
    Эксплуатационная скорость хода на заснеженной поверхности,км/ч 45-50
    Максимально достижимая скорость хода на испытаниях при использовании полной мощности двигателей (движение с такими скоростями капитану запрещается по условиям безопасности, параметр при сдаточных испытаниях катера не контролируется):
    в безветренную штилевую погоду, км/ч 75
    по льду, м/ч 80
    Скорость хода катера зависит от нагрузки, угла ходового дифферента, волнения, направления и скорости ветра.
  •    Ориентировочные значения скорости хода катера при движении на тихой воде (штиль) приведены в таблице (параметры при сдаточных испытаниях не контролируются).
    Скорость хода катера на тихой воде (штиль):
    В режиме 1470об/мкм1,9
    В режиме 2000об/мкм5,2
    В режиме 3020об/мкм8,2
    В режиме 3640об/мкм44,5
    В режиме 3720об/мкм48,2
    В режиме 3900об/мкм54,5
    В режиме 4220об/мкм60,0
    В режиме 4270об/мкм63,0
    В режиме 4330об/мкм66,3
    В максимальном режиме 4800об/мкм75

       Остойчивость катера
    При всех эксплуатационных случаях нагрузки катер удовлетворяет требованиям по остойчивости действующих Правил Речного Регистра РФ применительно к судам на воздушной подушке.
    Непотопляемость катера для расчетных случаев нагрузки при затоплении одного любого отсека обеспечивается в соответствии с действующими Правилами Российского Речного Регистра применительно к судам на воздушной подушке.
    Циркуляция катера
    Диаметр циркуляции в безветренную погоду при движении в водоизмещающем режиме при частоте вращения коленчатых валов двигателей 1500 об/мин и перекладке путевых рулей на угол 350 составит не более пяти длин катера.

       Амфибийные качества.
    Амфибийные качества катера обеспечиваются отрывом корпуса от экрана за счёт, удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей) и угла дифферента. Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,4 м
    Катер способен преодолевать:
    - на эксплуатационном режиме затяжные подъемы на ровной твердой поверхности до 60 при длине;
    - сглаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,6 м.
    - неслаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,3 м.

       Комплектация и размещение экипажа
    Экипаж – 1 человек.

       Общее расположение
    На катере предусмотрены следующие отсеки:
    - форпик;
    – салон;
    – отсек топливного бака;
    – отсек нагнетателей;
    – моторный отсек.
    Корпус катера разделяется на четыре водонепроницаемых отсека четырьмя водонепроницаемыми переборками. Отсек нагнетателей водопроницаем.
    Конструктивная противопожарная защита катера обеспечивается отсеком нагнетателей, отделяющим пассажирский салон от моторного отсека.
    Противошумная защита катера обеспечивается амортизацией главных двигателей, наличием глушителей выхлопных газов, применением теплозвукоизоляционного материала, трехслойной конструкции рубки, размещением между пассажирским салоном и источниками шума отсека топливного бака.

       Надежность и ремонтопригодность
    Надежность
    На катере используется оборудование и материалы известных и зарекомендовавших себя фирм и заводов-изготовителей и имеющие сертификаты Российского Речного Регистра.
    Конструктивные узлы разработаны с учетом опыта эксплуатации других проектов КВП.
    Ремонтопригодность
    Для обеспечения ремонта корпуса, устройств, механизмов и оборудования, устанавливаемых на судне, предусматривается создание удовлетворительных условий обслуживания и доступа при осмотре и ремонте.

       Предотвращение загрязнения окружающей среды
    Конструкция катера не имеет отверстий, через которые загрязненная вода из моторного отсека могла бы выходить в окружающую среду.
    Предусматривается, что загрязненная вода из моторного отсека и из салона с помощью осушительных насосов и трубопроводов должна откачиваться в емкости, для последующего слива в отстойники.
    На катере установлены двигатели, обеспечивающие нормы выброса токсичных газов по ЕВРО-2.

       Транспортировка катера
    Предусмотрена транспортировка катера по железной дороге с установкой катера на платформу.
    Предусмотрена транспортировка катера водным транспортом с установкой катера на палубу или в трюм.
    Предусмотрена транспортировка катера автомобильным транспортом без ограничений в габарите 2,5м. При этом производится демонтаж бортовых навесных секций, насадок с навешанными на них рулями и по одной лопасти на каждом винте.
    Возможна отправка катера в 40-футовом контейнере с демонтажом бортовых навесных секций, насадок с навешанными на них рулями и по одной лопасти на каждом винте.

       КОРПУС
    Общие сведения
    Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна.
    В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75.
    В качестве материала рубки применен стеклопластик.
    Корпус катера выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке).
    Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний, согласованной с Российским Речным Регистром.

       Основной корпус
    Борта и днище корпуса выполняются по смешанной системе набора.
    Шпация между поперечными связями 390 - 450 мм. Шпация между продольными связями 200 - 250 мм.
    Наружная обшивка
    Наружная обшивка имеет следующие толщины:
    днища - 1,5 мм;
    борта - 1,0 мм;
    транца - 1,0 мм;
    палубы - 1,0 мм.
    Поперечные переборки
    Поперечные переборки выполняются плоскими.
    Толщина листов переборок 1,0 мм. Ребра жесткости устанавливаются вертикально.

       Рубка
    Оболочка рубки выполняется трехслойной конструкции. Наружный слой – из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани. Внутренний слой – из плиточного пенопласта, оклеенного стеклотканью. Зашивка – тканевая с мягкой поролоновой подкладкой.

       Защита корпуса от коррозии.
    Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов стойких к коррозии в речной и морской воде.
    Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.

        ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
    В качестве главных двигателей устанавливаются два двигателя ВАЗ-21124 – четырехтактные, четырехцилиндровые с рядным вертикальным располо-жением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительны-ми валами и распределенным последовательным (фазированным) впрыском топли-ва.
    Предусмотрено ограничение максимальной мощности двигателя путем снижения с 92,5 л.с до 80 л.с. и максимальных оборотов путем снижения с 5600 до 4800 об/мин.
    Основные характеристики каждого двигателя:
    - мощность максимальная, кВт (л.с.) 58,8 (80)
    - максимальная частота вращения, об/мин 4800
    - число цилиндров, шт. 4
    - диаметр цилиндра, мм 82
    - ход поршня, мм 75,6
    - масса не заправленного двигателя, кг 115
    - направление вращения коленчатого вала - влево, если смотреть на маховик
    - режим работы - четырехтактный с последовательным впрыском
    - порядок работы цилиндров 1-3-4-2